Многие пользователи принтеров HP наверняка хотя бы раз сталкивались с такой распространённой проблемой, как упорное нежелание устройства определять (видеть) вставленный в него картридж или картриджи. Итак, в чём же могут заключаться основные причины подобного, ненормального, поведения принтера.
Вообще, у профессионалов компьютерщиков есть такое шутливое выражение: «сто бед – один ресет» и шутливо оно лишь, к сожалению или счастью, наполовину. Ресет – это, кстати, сленговое слово, произошедшее от английского «reset», т. е. перезагрузка. В общем, если что-то случается с любым устройством, его, прежде всего, необходимо перезагрузить. Без этого любые попытки разобраться в проблеме и дальнейшие тесты просто бессмысленны.
Если после перезагрузки капризного принтера и компьютера, к которому он подключен, проблема не исчезла, то вытаскиваем не определившийся картридж (или картриджи) из устройства и вставляем их заново. На этом этапе важно убедиться, что наши расходники встали правильно, как нужно, «до щелчка», в том, что защитная жёлтая лента с картриджей была предварительно снята, а также в том, что крышка отсека с картриджами была закрыта полностью. Затем перезагружаем, по крайней мере принтер, снова.
Далее, в случае если вы на сто процентов уверены, что ваш картридж оригинальный и должен подходить вашему устройству, стоит попробовать связаться со службой технической поддержки Hewlett-Packard и объяснить ситуацию им. К слову, подобная проблема с оригинальным расходным материалом иногда может означать, что картридж вам продали «восстановленный», т. е. вроде бы оригинальный, в заводской упаковке, но уже бывший в употреблении и перезаправленный. В обратном же случае, если вы точно знаете, что ваш картридж является перезаправленным или неоригинальным, вам придётся разбираться с проблемой самостоятельно. Рассматривать подробно все возможные нюансы общения со специалистом тех. поддержки смысла не имеет, поэтому весь текст ниже будет относиться в основном ко второму случаю.
Итак, следующим шагом проверяем уровень чернил (тонера) в картридже. «Не видеть» принтер HP может либо полностью пустой картридж, либо неправильно заправленный, т. е. тот, «защита» которого не была после заправки корректно сброшена.
Другая, неочевидная, проблема может крыться в версии прошивки принтера. Так, даже если вы полностью уверены, что принтер должен принимать совместимые картриджи, к примеру, выбирали его на основе этой информации, то это ещё не значит, что это действительно так. Всё дело в том, что компания Hewlett-Packard не желает «сдавать позиции» и позволять использовать на своих устройствах неоригинальные картриджи. В итоге может получиться так, что на выпущенных позже принтерах, с обновлённой прошивкой, некоторые из 100% совместимых с этой же моделью картриджей работать уже не будут.
После проверки прошивки необходимо убедиться, что контакты картриджа не окислены и не загрязнены. Либо, как вариант, можно ничего не проверять и просто, «на всякий случай», протереть их смоченной спиртом ваткой.
Ну и напоследок о грустном. Если после всех проделанных манипуляций принтер HP по-прежнему не видит картридж, то существует вероятность, что проблема связана не с ним, а с самим устройством. Для исключения данной ситуации можно попробовать протестировать принтер, вставив в него 100% новый оригинальный картридж. Если принтер не увидит и его, значит пора нести устройство в сервис. Также, пережив уже несколько заправок, картридж мог попросту «умереть».